Некоторые вопросы и темы, освещаемые Шаратом Р. Джойсом на воскресных конференциях в Майсоре, KPJAYI

05 и 12 августа 2012 года. Часть первая: о препятствиях в Йоге, о практике Сурья Намаскар и о практике асан

О препятствиях в йоге

Шарат начал обсуждение с перечисления семи из девяти препятствий в йоге, описанных в Йога Сутрах (1:30). Такими препятствиями являются вьядхи (болезнь), сатьяна (праздность), самсая (сомнения), прамада (небрежность), аласья (ленность), авирати (недостаток решительности) и бхарантидарсана (замешательство). Прежде всего, он обратился к прамаде и бхарантидасане, которые заслуживают  дополнительного внимания, поскольку они являются общими для всех практикующих. Прамада или небрежность случется когда наше тело находится на коврике для йоги, но ум находится где-то еще. Нам становится слишком комфортно в асане или мы слишком довольны собой или наш ум обеспокоен и думает о чем-то другом, а не о практике. Так или иначе, может случится какая-либо травма или вритти (флуктуации или активность ума). В отношении бхарантидарсаны или замешательства, Шарат пояснил: «Два гуру – ученик труп». Замешательство в нашей практике случается, когда мы обращаемся к большому количеству учителей за ответами на наши вопросы. Необходимо очень разумно относится к поступающей к нам информации. Не стоит обращаться ко многим учителям на регулярной основе для создания базиса практики – это никак не будет способствовать глубокому пониманию практики. Шарат процитировал знаменитую фразу Гуруджи о 99 % практики и 1 % теории. Знание придет с опытом через какое-то время. Мы должны получать практический опыт о себе каждый день, чтобы чувствовать изменения в теле и уме. Позже он также упоминал разумность, как способность различать что есть хорошо, а что плохо, что такое йога духовная и без духовной составляющей.

Возвращаясь к идее о получении знания посредством практики,  Шарат подчеркнул необходимость в отсутствии привязанностей в нашей практике. Он отметил, что привязанности развиваются в отношении семьи и тех, кого мы любим. Это привязанности сформированные любовью. Мы человеческие существа и это проявляется, например, когда мы отвечаем за наших детей. Шарат предупредил, что привязанность к негативным эмоциям – пустая трата времени. Нам не следуем терять время на борьбу, злобу или беспокойство по поводу того, что делают другие люди. Это особенно относится к тому, что делают занимающиеся рядом с тобой. С правильным дришти и надлежащим вниманием к практике мы не должны быть обеспокоены чем-либо посторонним во время практики, включая звуки чьего-то громкого дыхания или падения.

 

О Сурья Намаскар

Эта практика была создана и привнесена в метод Аштанга Йоги Шри К. Паттабхи Джойсом и является очень важной практикой. Мы начинаем практику приветствуя Солнце, молитвой Солнцу, т.к. без солнечного света не возможна жизнь на Земле, наше здоровье и самочувствие зависят от солнечного света. Так в странах, где не хватает света Солнца, люди чаще испытывают депрессивные состояния. Поэтому приветствие Солнцу или Сурья Намаскар очень важна, на физическом уровне она правильно разогревает и подготавливает тело для практики асан. Шри К. Паттабхи Джойс создал эту практику, изучая тексты Шастр, а том числе и Адитья Хридаям, и руководствуясь строго научным подходом.

 

Примечание: Адитья Хридаям – текст, посвященный Богу Солнца – Адитье, произнесенный святым Агастьей Раме на поле боя, перед его битвой с демоном Раваной. Полный текст и перевод на английский: http://en.wikipedia.org/wiki/Adityahridayam#Meaning

 

Адитья Хридаям говорит о шести врагах человека: кама (желание), кродха (гнев, злость), лобха (жадность), моха (привязанность, иллюзия), матсарья (зависть) и мада (лень). Эти качества есть практически у каждого человека и чтобы избавиться от них необходимо очистить тело, очистить ум, чтобы ничто нас не уводило в сторону с пути духовного развития.

Необходимо практиковать Сурья Намаскар, асаны, Йогу. Практика Йоги не означает только практику асан, но также означает развитие определенных качеств – духовных качеств, включая соблюдение ямы-ниямы, наличие позитивной энергии, только тогда возможно избавиться от этих шести врагов.

Развитие этих качеств, в том числе, означает осознание и понимание вопроса: почему мы здесь находимся, почему здесь находится это тело. Для чего мы здесь: только для того, чтобы питаться, ходить, спать, но чем тогда мы отличаемся от животных?

Человеческая жизнь, быть человеком – это большое благословение. Человек обладает свободой делать что угодно: либо разрушать все вокруг либо развивать себя, пытаться разобраться, понять. Причина почему мы здесь, в человеческом теле – это наличие желаний и привязанностей.

Мы не должны терять время, мы должны каждый день стараться осознать, кто мы есть.

 

Тезис «99 % практики и 1 % теории» не относится только к асанам, он также означает, что вы должны на практике применять свои знания, соблюдать законы ямы-ниямы, выполнять предписания священных текстов.

 

О практике асан

«Стхира сукхам асанам» - асана есть удобная поза, говорится в Йога Сутрах Патанджали. Что это означает? Йога Сутры не говорят, какие именно асаны нужно практиковать. Некоторые считают, что достаточно освоить одну асану и иметь возможность сидеть в ней длительное время, однако это не так.

Чтобы  считать, что асана освоена необходимо корректно выполнить ее около 1000 раз, чтобы освоить первую серию Аштанга Йоги ее необходимо выполнить 1000 раз. Многие студенты, которые приезжают в Йога Шалу не выполняют асаны правильно. Не достаточно просто принять позу – необходимо уметь глубоко дышать и расслабляться в ней, тогда асана считается освоенной. Многие принимают позу и стараются очень быстро из нее выйти, например, Маричасану Д или Капотасану, это не правильный подход к освоению асан.

Некоторые студенты могут испытывать различные состояния в результате практики асан, иногда может повышаться температура, возникать диарея и другие эффекты – не стоит этого бояться, это может быть следствием очищения тела в результате практики и со временем проходит.

Шарат обратил особое внимание на важность освоения и длительного удержания перевернутых асан: Сарвангхасаны и Ширшасаны. Он упомянул, что с помощью этих асан регулируется и улучшается кровообращение по всему телу, а также они останавливают и поворачивают вспять процесс старения за счет контроля «Амрита Бинду».  Ширшасану можно удерживать до 40 минут, а если есть время, то и все 2 часа.

Шарат упомянул, что важно освоить эти асаны в молодом возрасте, чтобы в более старшем возрасте, когда не будет сил на полноценную практику асан, можно было бы практиковать длительное удержание Сарвангхасаны и Ширшасаны.

 

Продолжение следует…

Текст записан и расшифрован Анной Кравцовой 

 

  

Комментарии

Русский

English

Луна сегодня:

первая чертверть

до новолуния 22 дня

до полнолуния 7 дней

Расписание занятий

       1  2  3  4
 5  6  7  8  9  10  11
 12  13  14  15  16  17  18
 19  20  21  22  23  24  25
 26  27  28  29  30  31

24

СБ

октября

Яндекс.Метрика