Шри К. Паттабхи Джойс и Институт Исследования Аштанга Йоги

Часть 2

Часть 1 статьи можно прочитать по ссылке: http://www.ashtangavinyasa.ru/ru/article/index/id/68

Примечание: Институт Исследования Аштанга Йоги - Ashtanga Yoga Research Institute, современное название Krishna Pattabhi Jois Ashtanga Yoga Institute 

Джойс всегда верил, что правильное выполнение асан чрезвычайно важно в этом процессе, поскольку наше тело и разум действуют согласно установившимся шаблонам, заученным на протяжении жизни, чтобы избавиться от этих предубеждений, необходимо постоянно практиковать, что уберет внутреннюю напряженность и позволит увеличить собственный уровень ясности и осознанности, здоровья, свободы. Никто бы никогда не сказал, что этот путь легкий, но для непрерывно и постоянно практикующих непременно наступает момент осознанности и внутренней восприимчивости, что способствует дальнейшему развитию, привнося в жизнь  заслуженные бонусы. Кто-то, безусловно, сомневается в действенности всего вышесказанного и предложенного, но мы с интересом наблюдаем, как по всему миру неуклонно растет количество практикующих данный метод. Это дает повод предположить наличие определенных положительных результатов – как духовных,  так и физических.

Сам по себе Паттабхи Джойс никогда не любил много говорить. Будучи обученным в традиции Пандитом (прим. сан священнослужителя в Индии) , он никогда не желал публично оглашать свои взгляды на  Йогу. Он всегда повторял, что на то, чтобы понять глубинное значение Йоги, требуется много времени, и уверял своих учеников и автора статьи, что здесь нет легких путей.

Его единственная книга The Yoga Mala “Йога Мала” (опубликованная в 1956 году на наречии Каннада, переведенная на английский впервые в 1999 году, и в последствии на русский) остается его единственной публикацией, за исключением небольшого буклета «Surya Namaskara» (посвященного важности комплекса приветствия солнцу и опубликованного в 2005).

Пожалуй самая знаменитая его фраза, которая выражает суть всей практики, звучит как «Аштанга Йога есть 1% теории и 99% практики».

«Гуруджи», как преданно называли его студенты, никогда не устраивал курсов по подготовке преподавателей, или семинаров для продвинутых практиков. Его единственным требованием было постоянное следование методу и верное разучивание асан, которые он преподавал. После долгих лет практики, если кто-то из студентов демонстрировал высокий профессионализм и глубокое понимание того, чему их обучали, Джойс мог дать им свое благословление на преподавание. В мире всего 150 человек смогли получить эту, так называемую, «авторизацию», хотя по всему свету тысячи людей  преподают данный метод. Относительно этих людей, кто распространял его метод не получив должного образования, Джойс обычно улыбался и говорил: «Пусть где-то там есть другие учителя, но я надеюсь, что в один прекрасный день их ученики получат то, что они на самом деле заслуживают».

Являясь ортодоксальным Брамином и последователем традиции Адваита, впервые представленной Шри Шанкарачарьей, Джойс всегда выказывал намерение следовать традициям и считал крайне важным изучать все по правилам. Он выражал несомненное уважение и веру в учения, описанные в Ведах. «В Них есть все», он говорил «Нам только надо восстановить понимание в собственном разуме. Тогда мы сможем по-настоящему оценить величие наших праотцов». Конечно, это практически невозможно оценить точность и верность его учения, но бесспорно, преподаваемый им метод, очень похож на тот метод, которому его обучал Кришнамачарья во время своего пребывания в Майсоре. БКС Айенгар, как и публикации Кришнамачарья Йога Мандирам (KYM), подтверждают один и  тот же стиль йоги и обучения, которым занимался Кришнамачарья в тот период. Являются ли эти позы теми, что Кришнамачарья получил от Рама Мохан Брахмачарьи, так и остается открытым вопросом, но подробное изучение стиля и происхождения Йога Корунты несомненно могло бы пролить свет на происхождение описываемых традиций. Достаточно сказать, что даже эта физическая практика Йоги привлекла внимание к вопросу Йоги в целом по всему миру. Практическое воздействие данного стиля и индивидуальный эффект, который оказывается на каждого занимающегося – вопросы, которые должны исследоваться самими практикующими, но очевидно, данный вид практики позволяет относится к йоге по-новому, не так как раньше. Согласно Шри К. Паттабхи Джойсу, практика никогда не была связана с физическим телом, а скорее с внутренними аспектами, что постепенно высвобождаются и становятся более ощутимыми в процессе практики.   

  

Автор статьи - Александр Медин (С) 2008.

Перевод текста – Надежда Каплюкова, редакция Анна Кравцова. Выражаем благодарность автору за предоставленное согласие на перевод статьи.

 

Оригинал статьи: http://www.ashtanga-yoga-victoria.com/sri_k_pattabhi_jois.html

Комментарии

Русский

English

Луна сегодня:

Waxing Gibbous

до новолуния 19 дней

до полнолуния 4 дня

Расписание занятий

 1  2  3  4  5  6  7
 8  9  10  11  12  13  14
 15  16  17  18  19  20  21
 22  23  24  25  26  27  28
 29  30

19

ПТ

апреля

Яндекс.Метрика