Конференция Шарата Р. Джойса 17 января 2015 г., KPJAYI, Майсор, Карнатака, Индия

 

 

 

Мантра, которую Шарат читает перед каждой конференцией:

 

Ajñāna-Timirāndhasya


Jñānāñjana-Śalākayā


Caksur Unmīlitam Yena


Tasmai Śri-Gurave Namah

 

Когда вы практикуете йогу, происходит множество процессов, в том числе Упа Кришатвам– вы теряете вес, становитесь худым, талия уменьшается, и если практиковать в течение многих лет, то вы будете выглядеть светлее, если практика выполняется надлежащим образом, как Cадхана. Также появляется ясность речи, и тогда когда вы говорите это будет речь божественного, ваш ум становится направленным в сторону духовности и речь будет также нести в себе духовность. Вы станете более чистым, сильнее и более здоровым,  а также Амрита Бинду будет сохранятся.

 

Амрита Бинду – это жизненная сила, которая каждый день расходуется по капле, если мы сохраняем Амрита Бинду, то это может замедлить процессы старения. Один из способов сохранения Амрита Бинду – это выполнение перевернутых асан, таких как Сарвангасана и Ширшасана, когда мы находимся в перевернутом положении, то Амрита Бинду не расходуется, поэтому эти асаны следует выполнять дольше. Саньяси, которые оставили мирскую жизнь, для сохранения Амрита Бинду выполняют Кхечари Мудру, для чего подрезается связка под языком, чтобы удлинить язык (Шарат призывает не пробовать этот метод), таким образом они могут предотвратить расходование Амрита Бинду. С возрастом количество Амрита Бинду уменьшается в нашем теле. Сохранение Амрита Бинду позволяет не стареть и удлинить срок жизни, поэтому это очень важно.

 

Почему мы выполняем асаны каждый день, например Первую серию? В Первой серии очень много хороших асан, которые очищают нервную систему, активируют внутренний пищеварительный огонь, очищают тело от токсинов. Во время выполнения асан с потом происходит очищение от токсинов.  В Первой серии очень много хороших асан, например, Бадхаконасана, Упавиштаконсана, Суптаконасана, Джануширщасана А, В и С, Пащиматанасана – это все очень важные асаны. Во время выполнения Пащиматанасаны, например, когда мы вдыхаем происходит активация органов пищеварения. Многие из вас испытывают трудности при выполнении асан, стараются как можно меньше времени пробыть в асане, не могут расслабиться. Здесь важно, чтобы дыхание в асане не было поверхностным, дыхание должно быть свободным, поток воздуха должен быть свободным, нигде не останавливается.

 

Многие спрашивают, а как же уджаи? Уджаи – это пранаяма и не выполняется во время практики. Очень важно правильно делать вдох и выдох. Если наше дыхание в асане поверхностное, мы не расслабляемся в асане, это может привести к негативным последствиям, таким как мышечные боли. Также, такое дыхание означает, что мы не присутствуем а асане, наш ум блуждает где-то еще, нет концентрации. В таком случае можно получить травму, мышечные боли. Очень важно правильно дышать во время выполнения асан. Однако для того, чтобы достичь совершенства в асане, необходимо выполнить ее 1000 раз. Всего порядка 600 асан, много времени потребуется, чтобы достичь совершенства во всех асанах. Говорят, что асану необходимо удерживать одну яму (это три часа), однако если посчитать все асаны Первой серии, то на их выполнение (всего около 30 асан) моет потребоваться неделя.

 

Поэтому длительные удержания асан практикуют, когда переходят к высшим уровням практики: Дхьяна, Дхарана, Самадхи. Когда вы достигните этого уровня, тогда вы можете сидеть в Падмасане 10, 15, 30 часов. Пока же практика Первой серии должна занимать в среднем около 1 часа 25 минут, где на завершающий блок должно быть отведено порядка 15 минут, это обеспечит нормальную циркуляцию крови. Пока же я вижу, что когда вы выполняете Сурья-Намаскар, вы делаете это рассеянно, медленно, лениво. В таком случае невозможно добиться выработки внутреннего жара, чтобы очистить дело. Необходимо делать практику в хорошем ритме, чтобы внутреннее тепло вырабатывалось и очищало тело. Если вы делаете это медленно – это плохо, слишком быстро – тоже плохо. Необходимо сохранять серединный подход – не слишком быстро и не слишком медленно. Если делать слишком быстро, то это может повредить вашему сердцу, т.к. нет расслабления в асанах. Необходимо добиться одного ритма, тогда практика изменится, тело станет более гибким.

 

Нади Шудхи – означает очищение всей нервной системы. Основной инструмент для очищения нервной системы – это ваше дыхание, если вдох и выдох происходят надлежащим образом, тогда и очищение нервной системы будет происходить. Сейчас даже врачи начинают использовать дыхательную систему для лечения, хотя еще 15 лет назад они не признавали йогу. Например, если вы повредили тело, например в результате падения со скутера, если это раны, то они заживут быстрее, если вы продолжите практиковать. Конечно, вы должны делать то, что можете, но это и мой опыт, что от практики раны заживают быстрее. Шарат говорит, что с ним тоже был такой случай – однажды в результате аварии, он упал со скутера и у него было много ран и царапин, однако за 9 лет практики он позволил себе только 2 дня отдыха, когда у него была тяжелая лихорадка. И он говорит, что он продолжал практику и все раны быстро зажили, он даже не применял медикаментов. Исцеление произошло в результате циркуляции крови. Шарат говорит, что такое исцеление возможно и для других болезней и даже для врожденных патологий, проблем внутренних органов, у него был опыт исцеления безнадежных пациентов. Так у него был студент, у которого убыла врожденная патология дыхания – две трахеи, и доктора сказали ему найти специалиста, который сможет научить его правильно дышать при его проблеме и Шарат обучал его тем же методом, что и всех остальных студентов, через какое-то время ситуация у студента улучшилась и он смог дышать нормально. Таким образом Первая серия может излечить множество заболеваний, включая проблемы с давлением, астму, и многие другие.

 

Вопросы студентов:

 

Вопрос о том, как быть с Амрита Бинду, если она постоянно расходуется.

 

Шарат говорит, что Амрита Бинду постоянно производится в нашем теле. Однако, когда мы сохраняем Амрита Бинду, это позволяет замедлить процессы старения. Например, Ширшасану можно делать одну яму (три часа), однако техника выполнения должна быть правильной, иначе можно навредить себе.

Так, с возрастом все процессы в теле замедляются, становится тяжело то, что было легко в более молодом возрасте.  Если вы выполняете практику утром, то вы заметите, что у вас очень много энергии весь день. И наоборот, попробуйте не заниматься неделю – вы почувствуете, что у вас нет энергии,  ваше тело станет вялым.

 

Вопрос о дополнительных техниках концентрации, за пределами практики, или как не терять концентрацию в течение дня.

 

Шарат советует меньше отвлекаться на внешний мир. Говорит о том, что с годами практики появляется мудрость и способность различать что хорошо, что плохо для вас. Например, если кто-то скажет Шарату, что нужно пойти на встречу в 10 вечера, то он просто не будет этого делать, даже если это встреча с премьер-министром. Например, даже один вечер невозможно посвятить так называемой «ночной жизни», Шарат говорит, что последствия потом будут ощущаться целый месяц. Он говорит, что для многих, кто начал заниматься йогой жизнь изменяется, многие приходят к нему и говорят, что не могут как прежде продолжать посещать разные мероприятия с друзьями. Это и есть персональная Садхана, когда вы можете сами различать что хорошо, а что плохо для вас.

 

Шарат говорит, что не следует воспринимать йогу как обычный фитнес, в том чтобы поднимать вес, как это делают в тренажерном зале нет ничего духовного. Практика йоги отличается от этого, даже после 1-2 месяцев выполнения асан, ваш ум полностью меняется, способ мышления и восприятия вашей жизни изменится, у вас получится найти лучший смысл жизни. Ваш ум сам направит вас в нужное русло, когда вы не захотите больше иметь дело с плохими людьми, будете избегать негативного влияния на вас. Также очень важен учитель в этом процессе, так как именно учитель сможет призвать вас к дисциплине, пробудить вас. Запомните, учитель – это тот, кто пробудит вас, а не тот, кто будет делать вашу жизнь более комфортной, позволяя вам спать дальше. Настоящий учитель пробудит вас, заставить вас идти в направлении духовности и божественного.

 

Когда мы благословляем кого-либо, мы желаем ему жить 100 лет, почему? Потому что, возможно, хотя бы один раз за 100 лет его ум будет направлен в сторону божественного.

 

Вопрос о том, если есть травма с одной стороны, например повреждено одно из бедер, следует ли выполнять асаны одинаково на обе стороны либо можно больше оставаться в асане с той стороны, которая травмирована?

 

 

Да, вы можете задерживаться на несколько дыханий больше с той стороны, которая травмирована. Если даже вы не можете точно выполнять виньясы, старайтесь выполнять что можете, так как виньясы также имеют исцеляющую силу. Поскольку виньясы это не только проносы вперед и отбросы назад, а система дыхания, которая строится как цепочка в течение всей практики, то нельзя нарушать эту цепь.

 

Вопрос как отличить какие из действий, мыслей, намерений исходят от эго, а какие нет, как понять насколько эти действия хорошие?

 

Прежде всего следует перестать говорить: «Я, Я, Я». «Я знаю». Когда пытаешься сказать что-то человеку, а он не дослушав отвечает: «Я знаю, знаю». Скажите: «Я не знаю, я ничего не знаю, ты знаешь лучше, чем я».  Это тоже самое, что рекламировать себя, пытаться выглядеть лучше, чем другие, сразу говоря «Я знаю». Как будто, что-то принижает таких людей, если они не скажут «Я знаю».

Йога – это бесконечное знание, я не могу сказать, что я знаю, что такое йога, многих вещей я не знаю. Как если вы возьмете пару ведер воды из океана и будете говорить, что взяли всю воду океана. Это невозможно, океан огромен, а вы взяли всего несколько ведер из него. Вы не можете взять всю воду. Также и йога. Наши действия должны быть скромными, это значит, что внутри мы должны быть очень скромными. Сострадание к другим, вот что важно, иначе мы превращаемся в животных. Однако животные не так плохи, у них нет жадности. Иногда Шарата спрашивают, почему он любит тигров, ведь они убивают других животных. Однако тигр убивает только для того, чтобы поддерживать экосистему в порядке, иначе, например, везде будут олени. Таким образом экосистема балансируется. Когда тигр убивает оленя, он не будет убивать больше, чем нужно и много дней он не будет есть ничего. Но люди – это совсем другое, они всегда хотят больше денег и будут делать разные плохие вещи ради денег. У политиков так много денег, если бы они отдали половину денег для бедных, бедных больше бы не было, как в Индии, так и везде. Жадность, все хотят больше всего. И кто же лучше: тигр или человек, кто мудрее, духовнее?

Однако, человек может измениться. Не пытайтесь изменить мир вокруг, меняйте себя, тогда весь мир изменится. Никто не может изменить мир, но вы можете изменить себя. Если вы будете заботиться о людях, деревьях, животных, обо всем. Даже о детях. Например, меня спрашивают почему я не завожу третьего ребенка. Я считаю, что двух детей достаточно. Мир и так перенаселен. Для двух детей вы можете обеспечить необходимое, хороший воздух, воду, еду. Я выращиваю деревья также, на этой улице (улица, где расположена Йога Шала) я посадил четыре дерева, чтобы люди, которые идут по этой улице дышали хорошим воздухом. Они мне тоже как дети, так у меня шестеро детей. Это смысл этой жизни – забота о других, а не о себе. Конечно, о себе вы тоже должны заботиться, но у всего есть предел, который нельзя переступать. Так, нельзя обманывать, убивать ради денег, делать другие плохие вещи. Тогда ваша практика изменится – это и есть цель вашей практики. Необходимо заботиться обо всех. Не в новых, красивых асанах: «О, я сделал ЭкаПадаШиршасану или Капотасану…». Но цель практики не в Капотасане, а в том, чтобы приобрести знание и ясность. Капотасана должна помогать в этом, а не в том, чтобы вырастить ваше эго. «О я сделал Капотасану, фото, фото!...». Вся практика нужна для того, чтобы изменить себя.

 

Что означает совершенство в асане?

 

Совершенство означает, когда вы чувствуете себя комфортно в асане. Sthira Sukham Asanam. Sthira означает, что вы стабильны в асане. Sukham означает, что вам комфортно во время выполнения асаны. Это и есть совершенство, также важно то как вы выполняете асану – это также должны быть правильно.

 

Вопрос о проблемах с пищеварением – студент спрашивает, что упоминалось, что Пащиматанасана хорошо помогает при проблемах с пищеварением и можно ли порекомендовать что-то специальное при запорах?

 

Для решения проблем с пищеварением, для избавления от запора, Шарат рекомендует дольше оставаться в Бадхаконасане, можно оставаться 8 дыханий. Помогает также Маричасана В, когда пятка упирается в живот. При глубоком выполнении Бадха Падмасаны и Йога Мудры, печень и селезенка вдавливаются внутрь, что также хорошо для пищеварения и проблем с запорами.  Или я заставлю вас делать глубокие прогибы, если вы выполняете глубокие прогибы, тогда это происходит автоматически.

 

Когда мы начинаем практику с открывающей мантры, после нее вы поете специальную мантру, что это за мантра?

 

Это моя персональная мантра, в которой я благодарю всю линию учителей за передачу этого знания, этих дыхательных техник. Вообще это мантра для Шанкарачарьи:

 

NARAYANAM PADMA-BHAVAM VASHISHTHAM
SHAKTIM CHA TAT PUTRA PARASHARAM CHA
VYASAM SHUKAM GAUDA-PADAM MAHANTAM
GOVINDA YOGINDRAM ATHASYA SHISHYAM
SHRI SHANKARA CHARYAM ATHASYA PADMA
PADAM CHA HASTAMALAKAM CHA SHISHYAM
TAM TROTAKAM VARTIKA KARAM ANYAN
ASMAD GURUN SANTATA MANATOSMI

 

Существует много мантр, которые являются персональными мантрами.

 

BRAHMADHOBYO BRAHMA VIDHYA SAMPRADHAYA
KARTHUBHYO VAMSARISHIBYO MAHADBHYO
NAMO GURBHYA SARVOPAPLAVA RAHITHA,
PRAJNANA GHANA PRATHYAGARDHO BRAHMAIVAHA MASMI

 

Это знание не является обычным знанием, это Божественное знание. И мы благодарим Божественное за то, что это знание нам было передано. Вы не можете купить духовность, невозможно пойти на рынок и купить духовность. Это не то же самое, как купить IPhone 6. Невозможно купить духовность. За обучение в Йога Шале вы платите определенную стоимость, но за эти деньги также нельзя купить духовность. Это моя нелегкая работа – обучить вас. Вот за эту сложную работу я и требую плату. Как эта духовность приходит к нам – через Парампару, через линию передачи, через Божественное. Поэтому всегда хорошо благодарить за это знание. Без этого знание не пришло бы к нам.

 

В Бхагават Гите, Кришна говорит, что йога не пришла к нам вчера. Это знание существовало миллионы и миллионы лет. Существует четыре времени, четыре Юги: Сатья Юга, Трета Юга, Двапара Юга и Кали Юга, которая происходит сейчас. Этот цикл все время повторяется. В конце Кали Юги случится много плохих вещей, но затем наступит Сатья Юга – Юга истины. Тогда все будут йогинами. Все эти четыре Юги образуют один цикл. Знание йоги очень древнее, оно пришло к нам через линию передачи знания – Парампару. Нет даты, когда это началось.

В наше время во многих системах обучения нет Парампары. Вы разучиваете несколько упражнений, но настоящего знания в этих системах нет. Парампара – это истинное знание, которое приходит к нам через Гуру.

У меня это заняло 25 лет, теперь я могу сказать, что понимаю, что такое Йога.  Знание должно приходить через линию передачи, тогда есть возможность, что оно будет возрастать внутри вас.

Множество раз вы теряетесь в своей жизни. Ум подобен обезьяне – он всегда прыгает везде. Поэтому йога это Chitta Vritti Nirodhāh. Контроль за изменениями ума – есть йога. Поэтому необходимо добиться того, чтобы ум пребывал в одном месте. Многие люди неправильно понимают, что такое контроль ума. Они думают, что можно сойти с ума. Успокоить ум, устранить лишние изменения ума, но это не значит полностью остановить ум, а убрать именно лишние изменения. Иначе вы не сможете, ходить, сидеть, даже выполнять асаны. Чтобы привнести больше концентрации в вашу практику, это и есть йога. Только Садхана, выполнение асан может позволить вам понять, что это означает. Без Садханы это невозможно понять.

 

Как следует поддерживать дисциплину, когда мы не в Йога Шале?

 

Оставайтесь со мной, я вас научуJ. Вставать в 12-45 утра, обучать 500 студентов одновременно, иметь жену и 2-х детей. Если вы встретите, например, скульптора, когда он видит скалу, камень, он уже видит какую скульптуру можно из этого камня сделать. Мы, обычные люди даже этого не поймем, но мастер настолько сконцентрирован на своей работе, что он видит это сразу.  Это тоже Садхана. Для мастера важно все в его работе, каждое действие, даже мысли во время выполнения практики. И в результате получается прекрасная скульптура. Так же и практика йоги – важно все, ваше отношение, чтобы это стало настоящей Садханой. Придется многим пожертвовать для этой Садханы, но тогда вы сможете достичь настоящего прогресса в практике.

Расшифровка и адаптация Анна Кравцова

 

(с) www.ashtangavinyasa.ru

 

Копирование и воспроизведение части либо полной статьи только с указанием ссылки на оригинальную публикацию и на автора публикации.

 

 

Комментарии

Русский

English

Луна сегодня:

Waning Gibbous

до новолуния 11 дней

до полнолуния 26 дней

Расписание занятий

         1  2  3
 4  5  6  7  8  9  10
 11  12  13  14  15  16  17
 18  19  20  21  22  23  24
 25  26  27  28  29  30  31

28

ЧТ

марта

Яндекс.Метрика