Заметки о Конференции Шарата Р. Джойса 19.08.2012 в Майсоре

Шарат начал конференцию с ответов на вопросы практикующих. Первый вопрос, который ему задали, был о том какую мантру он поет на лед-классах после открывающей мантры. Шарат ответил, что эта мантра означает благодарность учителям за передачу практики, это касается не только практики асан, но и духовной составляющей практики. Шарат пообещал позже обучить этой мантре.

Следующим вопросом был вопрос о значении Лед класса, о его необходимости и пользе для практикующих.  Шарат пояснил, что Лед класс (класс под счет) помогает нам понять правильное выполнение виньяс и дыхания. Если мы делаем только практику в так называемых «Майсор» классах, которые, по сути, являются классами самостоятельной практики, многие из нас делают ошибки в выполнении виньяс и дыхании, в том числе приобретенные в результате неправильного обучения методу Аштанги.

 

О гуру

Шарат пояснил, что для практики очень важен гуру, что гуру – это больше, чем просто учитель.

Значение слова «гуру» - рассеивающий тьму (прим. невежества), где «гу» означает тьму, а «ру» - означает свет рассеивающий тьму. Гуру – это тот, кто ведет нас, устраняет препятствия, направляет к свету, джняне или к настоящему знанию. Он устраняет препятствия тем, что заставляет нас практиковать и это не книжные знания.

С книжными знаниями преподаватель может говорить другим, что делать, но не будет неспособен делать это сам.

Шарат привел в пример сутру «йога читта вритти ниродха», йога – есть обуздание колебаний ума. Если мы просто прочитаем Йога Сутры Патанджали, то мы не поймем, как осуществить это «йога читта вритти ниродха» - как избавить ум от колебаний? Чтобы достичь этого нужно развить определенные качества, развить стабильность ума и тела.

Гуру – это тот, кто испытал, что значит быть студентом, и осознал процесс обучения, поскольку прошел его на своем опыте, сам практиковал длительное время, осознал, что означает «читта вритти ниродха» на собственном опыте, тогда он может учить других. Поскольку он сам понял, что это означает, тогда он может учить других -  это делает обучение у такого гуру более аутентичным и сильным. Гуру – это тот, кто обладает знанием.

Шарат привел пример, что многие считают, что если кто-то делает стойку на руках в Сурья Намаскар, то он настоящий учитель, великий мастер, на счет четыре в Сурья Намаскар вместо чатуранги – стойка на руках. Или считают великими преподавателей, которые дают студентам много новых асан. Многие такие преподаватели называют себя мастерами.

Настоящий гуру никогда не заявляет о том, что он гуру. Гуруджи никогда не заявлял, что он гуру, никогда не рекламировал себя. Его ученики говорили, что он их гуру. Только ученик может сам определить, кто является для него гуру.

Гуру обучает нас как нам быть с проблемами в нашей жизни, вместо просто благих пожеланий. Шарат объяснил, что жизнь это как Ломбард стрит в Санфранциско – она не прямая. Местами дорога поднимается вверх, местами – вниз, иногда нас выносит на обочину. И если мы практикуем йогу, мы можем с этим справиться, мы можем идти в любом направлении, это как полный привод на автомобиле. Йога учит нас, что в независимости от того хороший ли это период в жизни или плохой – ум должен оставаться стабильным, относится ровно к этим переменам. Чтобы обрести эту стабильность необходимо практиковать. Ни печаль, ни радость не должны оказывать на нас воздействие. Чтобы обрести эту стабильность и знание, нам необходим гуру.   

Один из студентов задал вопрос о значении внутреннего гуру о его соотношении с гуру внешним. Шарат ответил, что у каждого, несомненно, имеется внутренний гуру, однако он не очищен и редко у кого работает как следует,  поэтому его сначала необходимо «починить», очистить. Внутренний гуру не должен стать эго. Мы не должны считать себя всезнающими. Шарат пояснил, что настоящий практикующий всегда будет слушать другого, не перебивая, не считая себя всезнающим.

Если мы развиваем в себе определенные качества, наше сердце очищается, наш внутренний гуру становится чистым и йога может дать ростки внутри нас.

Отвечая на вопрос из зала о том, как часто следует навещать гуру, Шарат пояснил, что это следует делать тогда, когда вы чувствуете необходимость и, конечно, имеете возможность это делать.

 

О практике

Асаны - это основание для духовной практики, которое может привести вас к более высоким уровням йоги, если вы практикуете и понимаете это надлежащим образом. Если ваш фундамент не достаточно силен и не построен правильно, то однажды он будет разрушен и вы прекратите практику. Если фундамент правильный, то вне зависимости от обстоятельств ваша практика будет стабильной и неизменной.  

Шарату задали вопрос о правильном дыхании во время практики, он пояснил, что во время практики должны удерживаться бандхи, мулабанха и удияна бандха, если дыхание осуществляется животом – бандхи не выполняются правильно, тело не стабильно и мы не можем делать многие асаны.

 

Об осознанности

На вопрос об осознанности во время практики после практики Шарат пояснил, что осознанность сохраняется все время, не только во время практики. Когда с годами практики достигается определенный уровень, йога происходит везде. 

Йога  - это ощущение единства со всем вокруг нас, когда мы становимся едиными с деревьями, лесом, океаном, ребенком. Или, например, когда мы встречаем бедного человека – мы воспринимаем его  как себя. Разделение создает большие проблемы в мире: бедные, богатые. На самом деле духовно богатые люди гораздо богаче нас. Если вы пойдете в индийскую деревню, понаблюдаете за простыми людьми, как они разговаривают, вы поймете, что они очень мудры. И этому стоит научиться – мудрости. В Индии очень сильны традиции, семейные традиции, толерантность в отношениях между людьми. И это важно.

Шарат пояснил, что осознанность тоже должна обладать определенными качествами. Йога – это не только выполнение асан, чтобы затем делать что угодно. Йога означает, что мы должны осознавать многие вещи.  Мы должны понимать, что мы принадлежим этой земле и вернемся в нее, мы пришли из природы вернемся к природе. Если мы часть природы и дерево часть природы, то срубая дерево – мы причиняем вред себе, поскольку деревья, в частности, снабжают нас кислородом и если срубить дерево – мы не получим хорошего воздуха. Мы должны понимать, что мы связаны со многими вещами в этом мире, как и с деревьями, которые дают нам кислород. Шарат привел в пример слова своего друга – политика, который предложил посадить много фруктовых деревьев около школы, поскольку он сказал, что в детстве дети имеют связь с деревьями. И когда дети вырастают, у них формируется представление и уважительное отношение к природе.

Йога находится внутри нас. Наше внимание всегда вовне: кто и что делает, кто получил какую асану. В то время как у настоящего йогина внимание внутри, он сосредоточен на том, чтобы постичь себя. Поэтому, когда ваше внимание только вовне, у вас нет возможности осознать то, что внутри. Не следует увлекаться «майей» внешнего мира и допускать, чтобы внешнее уводило ваше внимание. Только с помощью йоги можно уйти от майи и постичь высшее сознание. Многие люди пребывают в поисках йоги вовне, проходят много семинаров с разными учителями, тичерз-тренингов. Но настоящее находится внутри нас, йога находится внутри нас.

 

Комментарии

Русский

English

Луна сегодня:

Waning Gibbous

до новолуния 12 дней

до полнолуния 26 дней

Расписание занятий

 1  2  3  4  5  6  7
 8  9  10  11  12  13  14
 15  16  17  18  19  20  21
 22  23  24  25  26  27  28
 29  30

26

ПТ

апреля

Яндекс.Метрика