Эволюция Знания

 Сказано, что Будда определил истину как «то, что работает». Это емкое определение указывает на одно из существенных учений об истине, также содержащееся в пути йоги: непостоянство. Знание и информация поступают в наше сознание в надлежащее время, обогащают наше существование и, когда мы усвоили урок, покидают нас. Способность принять непостоянство всех опытов есть  момент истинного осознания.

 

Когда мы переживаем на опыте новые пласты истины, мы можем испытывать большую радость. Это может быть настолько увлекательным, что возникает соблазн привязаться к этому и даже обратить в свою веру других. Мы очень часто идентифицируем себя с тем, что мы знаем. Каждый раз когда мы говорим «Все должно происходить именно так», мы закрываемся от возможностей нового, возможно более развитого, эффективного или более дружественного способа существования. Мы также дистанциируемся от тех, кто не обладает знанием, увеличивая разделение на правильное и неправильное.  Даже в мире йоги, мы зачастую обнаруживаем себя спорящими о «правильном» методе.

 

Если мы посмотрим еще раз на определение истины Буддой как «того, что работает», мы увидем, что то что работает постоянно изменяется. Таким образом, у нас уже есть основа для мягкого и открытого понимания реальности. То что работает сегодня не обязательно будет работать во все последующие дни. Даже то, что кажется совершенным – однажды исчезнет, и то что абсолютно подходило тебе в конкретный момент времени тоже меняется – попытка удержать это приводит к отмиранию маленькой части нас самих, которая остается запертой в прошлом!

В течение нашего путешествия в йоге мы встречаем многих вдохновляющих нас учителей. Одно из наиболее высоких состояний в йоге включает в себя способность быть открытым для новой информации и способность одновременно отпускать эту информацию, когда цикл закончен – это и есть непривязанность даже к самому знанию, которое озаряет наши жизни. Даже великие истины западной науки всего лишь гипотезы, которые являлись правдой в течение определенного периода времени, пока не будет доказана их несостоятельность. Учитель Дзен Сузуки Роши дает нам такую фразу: «Ум Дзен – Ум новичка» (это название его книги), чтобы объяснить, что с точки зрения эксперта не существует новых возможностей для обучения, тогда как с точки зрения новичка все является возможным.

С точки зрения вашей практики, если вы «знаете», что ваше плечо слабое, то как вы можете работать над теми или иными позами? Если вы «знаете» что какой-то конкретный учитель хороший (или плохой) как вы будете чувствовать себя в классе? Что случится, если вы будете подходить к каждой ситуации с позиции новичка?

Знание в своем высшем смысле удовлетворяет наш голод духовности, поднимая нас над нашей ежедневной идентификацией с нашей маленькой личностью. Знание не принадлежит никому, но может быть ощущаемо, стать опытом и открыто всеми. Будте открыты ему.

Оригинал статьи: http://www.ashtanga.com/html/macgregor.html (С) KinoMacGregor

Перевод: Анна Кравцова

 

Комментарии

Русский

English

Луна сегодня:

Waning Gibbous

до новолуния 11 дней

до полнолуния 26 дней

Расписание занятий

         1  2  3
 4  5  6  7  8  9  10
 11  12  13  14  15  16  17
 18  19  20  21  22  23  24
 25  26  27  28  29  30  31

29

ПТ

марта

Яндекс.Метрика