Конференция с Шаратом Р. Джойсом в Майсоре

 Из блога Кино Макгрегор (перевод части статьи, оригинальная версия статьи: http://kinoyoga.com/january-1st-2012-new-years-day-conference-with-sharath-in-mysore/)

 

Шарат начал конференцию с обсуждений важности асаны, как физической составляющей йоги. По его словам «в Аштанга йоге мы всегда делаем много асан; в целом в линии традиции Кришнамачарьи - большое количество асан». Дальше он отметил, что у многих людей возникает вопрос о необходимости практики асан, и что многие преподаватели йоги говорят, что одно лишь сидение на месте на протяжении долгого времени уже есть практика и нет необходимости всевозможно скручивать свое тело, и что скручивание тела не есть йога. Шарат цитировал многие Йога Шатры, такие как Хатха Йога Прадипика и Упанишады, и все они говорят о важности асаны, как средства контроля ума. Одна из цитат из ХЙП утверждает, что прежде чем мы задумываемся над тем, как достичь просветления или самореализации, нам необходимо стабилизировать тело и ум. Без этой основной дисциплины, как йога, которая означает единение, может быть достигнута? Прежде всего, необходимо успокоить ум, поскольку если ум не под вашим контролем, он подобен обезьяне - пьяной обезьяне, которая прыгает везде, где ей захочется. В первую очередь, необходимо научиться контролировать ум, и для этого необходима дисциплина, которая в свою очередь приходит из практики асан. Практикуя асаны, мы начинаем контролировать ум. Однако это все приходит не одномоментно, на все требуется длительное время.     

 

  «Асана есть фундамент для всего духовного здания» продолжает Шарат, «если фундамент крепкий, то и здание будет надежным. Трансформация ума произойдет, когда вы делаете асаны. Для других это будет выглядеть как физические упражнения, только когда ты идешь глубже и практикуешь асаны в течение многих лет, только тогда ты можешь понять насколько эта практика духовна». Аналогия, которую Шарат любит обсуждать, о моряке, который плавает по поверхности океана, но не видит всей красоты океана, и дайвера, который погружается в глубь, встречаясь с прекрасными рыбами и животными. Если вы скользите только по поверхности океана, вы ничего не достигаете, ум наполняется иллюзиями, в которых нет ни самореализации, ни дисциплины. Только когда вы «погружаетесь в океан», вы можете прийти к пониманию, что есть йога с помощью практики асан. «Вы можете наслаждаться чистотой такой практики», добавляет он.

 

Из Упанишад Шарат также цитирует часть, которая начинается с «Tritiyange Sthitiyoge» и сравнивает сознание с солнцем. Когда солнце всходит в небе в полдень, оно светит ярко и полно энергии, к закату же солнечные лучи тают, солнце становится спокойным. Как спокоен на закате пляж, так же и йогин, практикующий асаны, лишен любых ментальных неуравновешенностей. Когда вы практикуете каждый день, вы можете чувствовать это внутреннее спокойствие. С ежедневной практикой спокойствие внутри растет и становится сильнее, вы становитесь более сфокусированным и концентрированным.

 

Шарат говорил о том, что система Аштанга йоги, которую мы практикуем, известная как система виньясы, очень особенная. Нигде в Индии, ни в мире в целом никто не знает этой системы, и никто ее не практиковал, за исключением последователей линии традиции Кришнамачарьи. Три основные вещи определяют метод Аштанга йоги: дыхание, поза, взгляд. Это колонны, которые необходимы нам для практики, то, что ее поддерживает.  Шарат отмечает, что он не включает сюда бандхи, поскольку они должны выполняться постоянно. Когда дыхание и движение объединяются в методе виньясы, кровоток и энергия начинают циркулировать правильно через все 72000 нади. Метод тристаны (трех элементов) делает нас более сконцентрированными, и когда мы переходим к более тонким слоям йоги, таким как пранаяма и дхьяна, мы более сфокусированы. Дхъяна уже присутствует и при практике асан, хотя и не так выражено.

 

Медитация это не то, что кто-либо делает, но то, что совершается внутри нас. Если вы хотите достичь медитации, говорит Шарат, вы должны понимать что есть медитация. Это не то, что вы просто где-то сидите с закрытыми глазами, хотя это и выглядит красиво. Важно то, что происходит внутри, и если вы думаете о ситуации в стране, о подружке или других вещах – это не есть медитация. Прежде всего вы должны контролировать свои органы чувств; после того как это случилось медитация приходит автоматически. Это может происходить где угодно, если ваш ум под вашим контролем. Патанжали говорит yogas chitta vritti nirodah: йога означает контроль над вашими чувствами. Часто волны мыслей настолько сильны, что вы не можете успокоить ум; как только ум успокаивается это и есть йога, медитация и единение. Для этого должна быть разработана определенная дисциплина внутри нас. Для дисциплины необходимо практиковать асаны, и навык контроля над разумом будет постепенно нарабатываться. Шарат завершает, говоря «Асана - основа для достижения более высоких уровней вашей практики. Думайте так же о яме и нияме и старайтесь следовать им. Это процесс, который происходит день за днем, год за годом. Только если вы делаете это на протяжении долгого времени, вы понимаете. В этом едино моментном мире ни у кого нет терпения, все сконцентрированы только на авторизации и сертификации. Настоящий йогин не нуждается в сертификате, чтобы говорить, что он йогин, что он просветлен. Невозможно получить сертификат о просветлении».                               

 

 Перевод: Надежда Каплюкова

Комментарии

Русский

English

Луна сегодня:

Waning Gibbous

до новолуния 13 дней

до полнолуния 27 дней

Расписание занятий

 1  2  3  4  5  6  7
 8  9  10  11  12  13  14
 15  16  17  18  19  20  21
 22  23  24  25  26  27  28
 29  30

25

ЧТ

апреля

Яндекс.Метрика